Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Учебный процесс для обучающегося с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья организован в условиях индивидуального обучения и гибких групп. Кабинеты индивидуального обучения, специальные кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога оснащены всеми необходимыми материальными и техническими средствами обучения. Учебное место включает школьный стол и стул, соответствующие росту ребёнка. Имеются компьютерные средства обучения. Уроки оснащены ярким предметно-дидактическим и наглядным материалом. В кабинетах выделены игровые и учебные зоны, зоны для отдыха. Имеется большой надувной мяч для снятия мышечного напряжения, массажный коврик, оборудование для песочной терапии. Для занятий адаптивной физкультурой и коррекционных курсов используется возможности сенсорной комнаты.
- Информация об обеспечении беспрепятственного доступа образовательной организации:Условия для беспрепятственного доступа в образовательную организацию для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены.
- Информация о специальных условиях питания: Все обучающиеся обеспечены льготным бесплатным питанием.
Для приходящих обучающихся организовано 2-разовое горячее питание (завтрак, обед).Школьная столовая расположена на 1 этаже на 100 посадочных мест в обеденном зале, действует буфет. Пищеблок имеет следующий набор помещений: загрузочная, склад пищевых продуктов, мясо-рыбный цех, овощной цех (первичной обработки), моечная для мытья столовой и кухонной посуды, гардероб и санузел для работников пищеблока. В обеденном зале установлены умывальные раковины с учетом ростовых особенностей обучающихся.
Коридор до столовой и дверь в обеденный зал позволяет проехать на инвалидной коляске.
На школьном сайте в разделе «Питание школьников» размещена необходимая информация: Договор в системе аутсорсинга с ИП Деменева С.П., Положение об организации питания учащихся, Информация о перечне групп, получающих питание за счет бюджетных средств, Расписание обедов школьников в столовой.
Примерное 10-дневное меню для детей в возрасте 7-11 лет.
Примерное 10-дневное меню для детей с ОВЗ в возрасте 7-11 лет.
Примерное 10-дневное меню для детей С ОВЗ в возрасте 12 лет и старше. Положение о бракеражной комиссии.
Ежедневные меню МБОУ СОШ "Шерьинская - Базовая школа"
В разделе сайта «Горячее питание» выкладываются ежедневные меню.
- Информация о специальных условиях охраны здоровья.
- Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для информационной открытости используется официальный школьный сайт, где размещены все локальные акты, необходимые для реализации данной образовательной программы. Сайт обновляется не реже 2 раз в месяц. Также в открытом доступе официальная группа школы в социальной сети ВК. Основные нормативно-правовые документы размещены на информационных стендах, в библиотеке и в административном помещении. Работа с сайтом ведётся в соответствии с требованиями Законодательства РФ. Для более эффективной организации работы по данному направлению в учительской представлена методическая папка, в которой имеются нормативно-правовые документы, методические пособия и практические рекомендации специалистов Службы сопровождения. Папка продублирована в электронном варианте и обновляется не реже 1 раза в учебную четверть.
Кроме того, в библиотеке школы имеются различные периодические издания, методические пособия. Информационный стенд «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся» содержит режим работы специалистов, направления работы, а также рекомендации логопеда, дефектолога и психолога. На школьном сайте имеется раздел с таким же названием «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся», в котором продублирована информация со стенда.
- Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с
ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для
повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными
нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями
дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для
информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и обучающиеся с ОВЗ
может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей
(устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При
необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и
электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения
коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей
с ОВЗ. Это:
? мультимедийные комплексы (проектор и экран),
? интерактивные доски,
? ноутбуки ученические,
? МФУ.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов
(ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех
категорий инвалидов.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории.
Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота креслаколяски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками
и указателями.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по
организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой
для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов
коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно
воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
-
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Афонина Лариса Ивановна
Должность: директор школы.
Телефон: 8-922-649-89-01
E-mail:larafonina@bk.ru
Ромашов Константин Владимирович
Должность: руководитель СП Сергинская ООШ
Телефон: 8-951-926-80-16
E-mail:romashov.kostia@yandex.ru
Беккер Кристина Вячеславовна
Должность: руководитель структурными подразделениями: детский сад с. Шерья, детский сад с. Шумиха, детский сад с. Сергино.
Телефон: 8-996-082-57-58
E-mail:bekkerkristina2013@bk.ru
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
- Протокол заседания Совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов от 22.11.2018 № ОВ-8/07пр
- План мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ на 2018 – 2020 годы
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса и реализации СИПР детей-инвалидов в условиях ДДИ системы социальной защиты от 07.11.2016
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н «Об утверждении профессионального стандарта Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ»
Оценка некоторых материально-технических условий реализации АООП и АОП в школе приведена в таблице:
Компоненты оснащения |
Имеющееся оборудование |
Кабинет учителя-логопеда |
– мультимедийный многофункциональный логопедический стол LOGO -25 – сенсорная световая панель для слабовидящих обучающихся – печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбомы с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков, наборы пиктограмм, схем, мнемонических таблиц, печатных наглядных средств речевой альтернативной коммуникации); – мебель и оборудование (парты, стол и стул педагога, шкафы для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольные зеркала для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа); – специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата); – игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); – компьютер, колонки, принтер; – магнитная доска. – компьютерные интерактивные обучающие игры, СД диски с учебно-дидактическими материалами; |
Физкультурный зал |
– Сетка гимнастическая – Бревно гимнастическое напольное – Конь гимнастический – Перекладина гимнастическая – Канат для лазанья с механизмом крепления – Мост гимнастический подкидной – Скамейка гимнастическая жесткая – Коврики гимнастические – Маты гимнастические – Мячи набивные (1 кг, 2 кг) – Скакалки гимнастические – Палки гимнастические – Обручи гимнастические – Рулетка измерительная (10 м, 50м) – Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой – Мячи баскетбольные для мини-игры – Жилетки игровые с номерами – Мячи волейбольные – Компрессор для накачивания мячей – Гимнастический городок – Лыжная трасса, полоса препятствий. |
Актовый зал / зал для проведений занятий по ритмике |
– специальное оборудование (хореографические станки; настенные зеркала); – дидактическое оборудование (мячи; ленты; дождики, шары, обручи); – фортепиано; – комплект детских музыкальных инструментов (блок-флейта, трещотки, колокольчик, треугольник, барабан, бубен, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны; свистульки, деревянные ложки); – технические средства обучения: аудиоколонки, усилители звука, цветомузыка, мультимедийная установка, настенный экран; – экранно-звуковые пособия; активная система Fender Pasport 250, комплект разъемов и фурнитуры, Комплект коммунитации PROEL, Микрофон для трибуны, Настольная база с микрофоном, Радиомикрофонная система, Видеопроектор, Стойка для приборов, Светодиодный прожектор, Документ – камера, Пульт, Универсальный контролер оборудования, источник бесперебойного питания, Микшер – усилитель, Экран, Акустическая система, Прибор световых эффектов, Стойка акустическая, Врезная панель с разъемами, Стойка микрофонная – Трибуна – Светильники – Комплект стульев |
Игровое помещение |
Настольные игры, диваны для отдыха, напольный футбол, детский теннисный стол, мячи, скакалки, канцелярские товары, наборы для ручного творчества. |
Сенсорная комната |
$('#edu-sites span').click(function() { $('#edu-sites').addClass('view'); }); $(document).click(function (event) { if ($(event.target).closest('#edu-sites').length == 0 && $(event.target).attr('class') != 'view') { $('#edu-sites').removeClass('view'); } }); |