Воспитательная работа
Рабочая программа воспитания
Общешкольные Ключевые дела
КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ
Воспитательное пространство школы следует рассматривать на двух уровнях:
- внутришкольном;
- внешкольном.
При таком построении воспитательное пространство обеспечивает условие развития целостной личности учащегося.
На первом уровне (внутришкольном) воспитательное пространство создается через организацию творческих объединений дополнительного образования (кружки и секции), а также Клубов по интересам старшеклассников.
Проведение массовых традиционных мероприятий с элементами КТД, праздников, концертов, встреч с интересными людьми, тематических дней и недель.
А на втором уровне (внешкольном) – участие коллективов учащихся и учителей в общесельских праздниках, в соревнованиях, различных районных творческих конкурсах, социальных инициативах и в реализации социальных проектов.
Организация художественных, спортивно-оздоровительных объединений дополнительного образования (кружки и секции), а также Клубов по интересам старшеклассников на базе школы способствует решению жизненно важных проблем воспитания:
- Формирование общей культуры школьников, воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе и принятие других общечеловеческих ценностей;
- Предоставление возможности для творческой самореализации учащихся;
- Формирования социально активной, творческой, всесторонне развитой личности;
- Организация досуга школьников;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Расширение и углубление межпредметных знаний учащихся;
- Создание условий для личностно – нравственного развития, профессионального самоопределения;
- Укрепление физического здоровья обучающихся;
Ключевыми делами по приобретению опыта личного участия в мероприятиях духовно-нравственного воспитания учащихся стали общешкольные коллективно-творческие дела:
1четверть
- Ученический туристический слёт
- День самоуправления в День Учителя
- Фольклорные праздники «Покровская ярмарка» и «Ярмарка мастеров Прикамья»
- Коллективно – творческое дело « О людях земли шерьинской…»
2 четверть
- Конкурс чтецов «Мир детства»
- Концерт ко Дню Матери
- Коллективно – творческое дело «Музыкальный фестиваль хоров»
- Новогоднее театрализованное представление;
3 четверть
- Вечер встречи выпускников
- Литературно – музыкальные салоны
- Коллективно – творческое дело «Школьные театральные встречи»
- Социальная акция «Дети – детям» представление школьных спектаклей для жителей Шерьинского поселения.
4 четверть
- КТД «Война в судьбе моей семьи»;
- КТД «Праздник танца «За честь школы»
Большинство из школьных мероприятий выносится на село, становится открытым для родителей и жителей села.
Основные направления воспитательной работы в сфере общего художественно-эстетического воспитания : «школа–сад–театр–музей» были сформированы в 1994 г. в рамках реализации Концепции работы школы «Красота в нас и вокруг нас».
Эти направления нашли своё продолжение в рамках реализации Программы развития школы на период 2006-2012 г. «Школа – центр духовного и интеллектуального развития».