Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Учебный процесс для обучающегося с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья организован в условиях индивидуального обучения и гибких групп. Кабинеты индивидуального обучения, специальные кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога оснащены всеми необходимыми материальными и техническими средствами обучения. Учебное место включает школьный стол и стул, соответствующие росту ребёнка. Имеются компьютерные средства обучения.  Уроки оснащены ярким предметно-дидактическим и наглядным материалом. В кабинетах  выделены игровые и учебные зоны, зоны  для отдыха. Имеется большой надувной  мяч для снятия мышечного напряжения, массажный коврик, оборудование для песочной терапии.  Для занятий адаптивной физкультурой и коррекционных курсов используется возможности сенсорной комнаты. 
  • Информация об обеспечении беспрепятственного доступа образовательной организации:Условия для беспрепятственного доступа в образовательную организацию для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены.
  • Информация о специальных условиях питания: Все обучающиеся обеспечены льготным бесплатным питанием.
    Для приходящих обучающихся организовано 2-разовое горячее питание (завтрак, обед).

    Школьная столовая расположена на 1 этаже на 100 посадочных мест в обеденном зале, действует буфет. Пищеблок имеет следующий набор помещений: загрузочная, склад пищевых продуктов, мясо-рыбный цех, овощной цех (первичной обработки), моечная для мытья столовой и кухонной посуды, гардероб и санузел для работников пищеблока. В обеденном зале установлены умывальные раковины с учетом ростовых особенностей обучающихся.

    Коридор до столовой и дверь в обеденный зал позволяет проехать на инвалидной коляске.

    На школьном сайте в разделе «Питание школьников» размещена необходимая информация: Договор в системе аутсорсинга с ИП Деменева С.П., Положение об организации питания учащихся, Информация о перечне групп, получающих питание за счет бюджетных средств, Расписание обедов школьников в столовой.

    Примерное 10-дневное меню для детей в возрасте 7-11 лет.

    Примерное 10-дневное меню для детей с ОВЗ в возрасте 7-11 лет.

    Примерное 10-дневное меню для детей С ОВЗ в возрасте 12 лет и старше. Положение о бракеражной комиссии.

    Ежедневные меню МБОУ СОШ "Шерьинская - Базовая школа"

    В разделе сайта «Горячее питание» выкладываются ежедневные меню.

  • Информация о специальных условиях охраны здоровья.
  • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    Для информационной открытости используется официальный школьный сайт, где размещены все локальные акты, необходимые для реализации данной образовательной программы. Сайт обновляется не реже 2 раз в месяц. Также в открытом доступе официальная группа школы в социальной сети ВК.  Основные нормативно-правовые документы размещены на информационных стендах, в библиотеке и в административном помещении. Работа с сайтом ведётся в соответствии с требованиями Законодательства РФ. Для более эффективной организации работы по данному направлению в учительской представлена методическая папка, в которой имеются нормативно-правовые документы, методические пособия и практические рекомендации специалистов Службы сопровождения. Папка продублирована в электронном варианте и обновляется не реже 1 раза в учебную четверть.

    Кроме того, в библиотеке школы имеются различные периодические издания, методические пособия. Информационный стенд «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся» содержит режим работы специалистов, направления работы, а также рекомендации логопеда, дефектолога и психолога. На школьном сайте имеется раздел с таким же названием «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся», в котором продублирована информация со стенда.

  • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с

    ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для

    повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными

    нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями

    дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для

    информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и обучающиеся с ОВЗ

    может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей

    (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При

    необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и

    электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения

    коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей

    с ОВЗ. Это:

    ? мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ? интерактивные доски,

    ? ноутбуки ученические,

    ? МФУ.

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов

    (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех

    категорий инвалидов.

    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории.

    Обеспечена доступность путей движения.

    Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота креслаколяски.

    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками

    и указателями.

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся

    инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по

    организационным и учебным вопросам;

    - работа с семьей обучающегося;

    - методическая работа с учителями;

    - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

    - оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

    В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой

    для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов

    коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно

    воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

  • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

     

  • Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Афонина Лариса Ивановна

    Должность: директор школы.

    Телефон: 8-922-649-89-01

    E-mail:larafonina@bk.ru


    Ромашов Константин Владимирович

    Должность: руководитель СП Сергинская ООШ

    Телефон: 8-951-926-80-16

    E-mail:romashov.kostia@yandex.ru


    Беккер Кристина Вячеславовна

    Должность: руководитель структурными подразделениями: детский сад с. Шерья, детский сад с. Шумиха, детский сад с. Сергино.

    Телефон: 8-996-082-57-58

    E-mail:bekkerkristina2013@bk.ru

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Оценка некоторых материально-технических условий реализации АООП  и АОП  в школе приведена в таблице:

Компоненты оснащения

Имеющееся оборудование

Кабинет учителя-логопеда

        мультимедийный многофункциональный  логопедический стол LOGO -25

        сенсорная световая панель для слабовидящих обучающихся

        печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбомы с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков, наборы пиктограмм, схем, мнемонических таблиц,  печатных  наглядных средств речевой альтернативной коммуникации);

        мебель и оборудование (парты, стол и стул педагога, шкафы для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольные зеркала  для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа);

        специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата);

        игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса);

        компьютер, колонки, принтер;

        магнитная доска.

        компьютерные интерактивные обучающие игры,   СД диски с  учебно-дидактическими материалами;

Физкультурный зал

        Сетка гимнастическая

        Бревно гимнастическое напольное

        Конь гимнастический

        Перекладина гимнастическая

        Канат для лазанья с механизмом крепления

        Мост гимнастический подкидной

        Скамейка гимнастическая жесткая

        Коврики гимнастические

        Маты гимнастические

        Мячи набивные (1 кг, 2 кг)

        Скакалки гимнастические

        Палки гимнастические

        Обручи гимнастические

        Рулетка измерительная (10 м, 50м)

        Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

        Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

        Мячи баскетбольные для мини-игры

        Жилетки игровые с номерами

        Мячи волейбольные

        Компрессор для накачивания мячей

        Гимнастический городок

        Лыжная трасса, полоса препятствий.

Актовый зал / зал для проведений занятий по ритмике

        специальное оборудование (хореографические станки; настенные зеркала);

        дидактическое оборудование (мячи; ленты; дождики, шары, обручи);

        фортепиано;

        комплект детских музыкальных инструментов (блок-флейта, трещотки, колокольчик, треугольник, барабан, бубен, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны; свистульки, деревянные ложки);

        технические средства обучения: аудиоколонки, усилители звука, цветомузыка, мультимедийная установка, настенный экран;

        экранно-звуковые пособия;

активная система Fender Pasport 250, комплект разъемов и фурнитуры, Комплект коммунитации PROEL, Микрофон для трибуны, Настольная база с микрофоном, Радиомикрофонная система, Видеопроектор, Стойка для приборов, Светодиодный прожектор, Документ – камера, Пульт, Универсальный контролер оборудования, источник бесперебойного питания, Микшер – усилитель, Экран, Акустическая система, Прибор световых эффектов, Стойка акустическая, Врезная панель с разъемами, Стойка микрофонная

         Трибуна

        Светильники

        Комплект стульев

Игровое помещение

Настольные игры, диваны для отдыха, напольный футбол, детский теннисный стол, мячи, скакалки, канцелярские товары, наборы для ручного творчества.

Сенсорная комната

Разработка и поддержка сайта:
ООО "ИТИС", 2015 г.